Важная информация для предпринимателей,
реализующих молоко и молочную продукцию!
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15
декабря 2020 г. № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции
средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной
системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке
средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее - Правила,
информационная система маркировки), с 1 сентября 2022 г. вступили в силу требования о
передаче в информационную систему маркировки сведений об обороте маркированной
молочной продукции, а также сведений о выводе из оборота такой продукции как в
случае вывода из оборота путем розничной продажи, так и вывода из оборота путем, не
являющимся продажей в розницу.
Обязанность по представлению в информационную систему маркировки
предусмотренной Правилами информации об обороте маркированной молочной
продукции, передаваемой в составе универсальных передаточных документов (далее -
УПД), универсальных корректировочных документов, в соответствии с пунктом 23
Правил исполняется участником оборота молочной продукции посредством оператора
электронного документооборота (далее - ЭДО) на основании заключенного между ними
договора.
В рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данную
продукцию, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участники
оборота в период с 1 сентября 2022 г. до 31 мая 2025 г. (включительно) обязаны
передавать информацию о кодах товаров и количестве молочной продукции,
содержащейся в транспортной упаковке, согласно абзацу 3 пункта 25 Правил.
В соответствии с пунктом 82(1) Правил такие сведения направляются в срок не
более 3 рабочих дней со дня приемки товара в формате УПД, подписанного усиленной
электронной подписью обоих участников оборота молочной продукции, в
информационную систему маркировки посредством оператора ЭДО.
Вместе с тем участники оборота молочной продукции, осуществляющие
розничную торговлю, обязаны соблюдать правила применения контрольно-кассовой
техники при осуществлении расчетов в соответствии с Федеральным законом от 22 мая
2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
Участники оборота молочной продукции, осуществляющие продажу
маркированной молочной продукции с использованием контрольно-кассовой техники,
направляют в информационную систему маркировки сведения в соответствии с пунктами
91-98 Правил.
В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №
381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по
передаче в информационную систему маркировки сведений, предусмотренных указанным
законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ) неприменение контрольно - кассовой техники в
установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-
кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета,
осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти
тысяч рублей, а на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы
расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее
тридцати тысяч рублей.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ применение
контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям,
либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных
законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники
порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее
перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч
до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение
административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно статье 15.12.1 КоАП РФ за непредставление сведений и (или) нарушение
порядка и сроков представления сведений в информационную систему маркировки
предусмотрена административная ответственность, санкция которой предусматривает
предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи
до десяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.