Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный район Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Кунгур Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Городской округ "Город Кудымкар" Гремячинский городской округ Губахинский городской округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский муниципальный округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный район Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный район Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Органы управления
Администрация Администрация Чусовского городского округа Официально Структура администрации Обращения граждан График приема граждан СМИ Телефонный справочник администрации Общественное голосование на портале Госуслуг Дума Новости Думы Председатель Заместитель председателя Состав депутатов Постоянные депутатские комиссии График приема граждан Работа с обращениями граждан Полномочия Думы Чусовского городского округа Аппарат Структура График проведения заседаний Повестка очередного заседания Официальные документы Думы ЧГО Проекты НПА Схема избирательных округов Противодействие коррупции Правовые акты, регламентирующие деятельность Думы ЧГО Интернет-приемная Думы Молодежный парламент КСП Контрольно-счетная палата Чусовского городского округа Нормативная база Отчет о деятельности КСП План работы КСП Противодействие коррупции Результаты деятельности
Деятельность
МБУ «Архив Чусовского городского округа» Муниципальное бюджетное учреждение «Архив Чусовского городского округа» Выставки НПА МБУ «Архив Чусовского городского округа» Ликвидированным организациям МБУ «Архив Чусовского городскогоокруга» Подать запрос в МБУ «Архив Чусовского городского округа» Муниципальная служба Отдел муниципальной службы и кадров Правовые основы муниципальной службы Перечень бланков по муниципальной службе и противодействию коррупции Ведомственный контроль Отдел ЗАГС Отдел ЗАГС Новости, объявления Перечень нормативно-правовых актов отдела ЗАГС Услуги отдела ЗАГС Проверки Формы заявлений на оказание услуг отделом ЗАГС и образцы их заполнения Основные показатели работы отдела ЗАГС Мероприятия в рамках программы «Сохраним семью – сбережем Россию» Опыт работы отдела ЗАГС в рамках программы «Сохраним семью – сбережем Россию» Фото отдела ЗАГС Историческая страница отдела ЗАГС Градостроительство Генеральный план Правила землепользования и застройки Документация по планировке территорий Местные нормативы градостроительного проектирования Чусовского городского округа Пермского края Дизайн проекты благоустройства территорий Колерный паспорт Колористические решения Схема размещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями Планировочные единицы Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Чусовского городского округа Пермского края НПА по регулированию внешнего вида зданий Регламенты муниципальных услуг в сфере градостроительства НПА по организации градостроительной деятельности Материалы общественных обсуждений по текущей градостроительной деятельности Перечень выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию Перечень выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства Оповещения о начале проведения публичных слушаний и общественных обсуждений Подготовка и утверждение документации по планировке территории Реестр вывесок, подлежащих демонтажу Результаты публичных слушаний и общественных обсуждений Контакты Закупки Контрактная служба Комиссия по осуществлению закупок Нормативно-правовые акты в сфере закупок Информация о закупках Имущество и земельные отношения Положение об управлении О реализации проекта «Наполнение Единого государственного реестра необходимыми сведениями» О реализации Федерального закона «О гаражной амнистии» Бесплатное предоставление земельных участков медицинским работникам, работникам образования, осуществляющим свою деятельность в населенных пунктах с численностью населения до 10 тысяч человек Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Земельные участки в муниципальной собственности, изъятие земельных участков для муниципальных нужд Земля многодетным семьям Извещение о проведении кадастровой оценки Информация Росреестра Информация о торгах Использование земель без предоставления Комплексные кадастровые работы Муниципальная собственность Предоставление земельных участков Предоставление земельных участков участникам СВО и членам их семей на территории Чусовского городского округа Пермского края Публичный сервитут Архив МКУ "Управление гражданской защиты" Ссылка на официальный сайт МКУ "Управление гражданской защиты" Малое и среднее предпринимательство Статистические данные Инфраструктура поддержки субъектов МСП Цифровая платформа МСП Совет по предпринимательству Имущественная поддержка Социальное + молодежное предпринимательство Финансовая поддержка Новости бизнеса Государственные программы (подпрограммы) РФ Муниципальный контроль Досудебное обжалование Муниципальный жилищный контроль Муниципальный земельный контроль Муниципальный контроль за ООПТ Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения Муниципальный лесной контроль Нормативные правовые акты, утратившие силу Оповещения о проведении общественных обсуждений и материалы к рассматриваемым вопросам и общественным обсуждениям Реестр самовольных построек Сектор контроля за соблюдением Правил благоустройства Сектор контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве Управление муниципального контроля Общественная безопасность Профилактика терроризма Антинаркотическая деятельность Межнациональные и межконфессиональные отношения Безопасность дорожного движения Гражданская защита Казачество Кибер мошенничество Патриотическое воспитание Пожарная безопасность Правоохранительные органы Профилактика правонарушений Тестовая страница Общественные советы в Чусовском городском округе Наблюдательный совет КДЦ Наблюдательный совет ЧЦКР Общественная комиссия по комфортной городской среде Общественный совет по видам муниципального контроля Общественный совет по предпринимательству Общественный совет при территориальном управлении Совет общественных объединений Совет по делам казачества Охрана труда Краевые решения по охране труда за 2023 год Краевые решения по охране труда за 2022 год Краевые решения по охране труда за 2021 год Специальная оценка условий труда Информация краевого итогового совещания по охране труда Контактная информация Министерства труда и социального развития Пермского края Развитие конкуренции Нормативно-правовые акты Развитие конкуренции Антимонопольный комплаенс Сельское хозяйство Сельское хозяйство Официальные документы Сельскохозяйственные организации и малые формы хозяйствования Борщевик Сосновского Ветеринарная безопасность Меры поддержки Пожарная безопасность Сельскохозяйственные ярмарки Памятки населению Статистика Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки Социальная политика Отдел по социальной политике НКО Оздоровительная компания Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Управление образования Строительство и ЖКХ Управление благоустройства и дорожной деятельности Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Управление строительства и архитектуры Жилье Полигон ТБО Территориальное управление Информация для населения Официальные документы Управление Транспорт Реестр маршрутов Реестр парковок Управление культуры, молодежной политики и туризма Официальная информация Управления культуры, молодежной политики и туризма Культура Молодежная политика и проектная деятельность Туризм Реестр организаций/учреждений, предоставляющий услуги культурно-массовой и спортивной направленности Стандарты качества оказания муниципальных услуг Независимая оценка Фотогалерея Управление физической культуры и спорта Официальная информация Управления МБУ «Спортивная школа «Ермак» МБУ «Спортивная школа по футболу «Олимп» МАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс» Структурное подразделение МАУ «СОК» - Дом спорта «Металлург» Центр тестирования ГТО Перечень спортивных сооружений, расположенных на территории Чусовского городского округа, которые могут быть использованы населением для занятий физической культурой и спортом Реестр спортивных секций, спортивных клубов, добровольных спортивных объединений, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги для детского и взрослого населения Структурное подразделение МБУ СШ «Ермак» - Лыжная база «Металлург» Финансы Бюджет Чусовского городского округа Бюджет для граждан Нормативные правовые Акты в сфере финансов Контрольная деятельность Планы контрольных мероприятий Оценка качества финансового менеджмента Оценка эффективности налоговых расходов Экологическая безопасность Информация об отделе ЭкоНовости Экологическая информация согласно ст. 4.3 № 7-ФЗ Информация для природопользователей Городские леса Дни защиты от экологической опасности Зеленые насаждения Обращение с отходами Особо охраняемые природные территории Официальные документы Муниципальный лесной контроль (по 294-ФЗ) Муниципальный контроль за ООПТ (по 294-ФЗ) Экономика и инвестиции Для инвестора Документы Защита прав потребителей Инвестиционный климат. Инвестиционные проекты Линия прямых обращений для субъектов МСП Малое и среднее предпринимательство Меры поддержки инвесторов Муниципально-частное партнерство Нестационарные торговые объекты Рекламные конструкции Социально-экономическое развитие ТОР «Чусовой» Трехсторонняя комиссия Финансовая грамотность ВАРМСУ Противодействие коррупции Антикоррупционная экспертиза Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чусовского городского округа и урегулированию конфликта интересов Межведомственный совет по противодействию коррупции при главе Чусовского муниципального района Методические материалы Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Обратная связь для сообщения о фактах коррупции Планы мероприятий по противодействию коррупции Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения Персональные данные Для операторов, являющихся государственными или муниципальными органами Для организаций Для субъектов персональных данных Персональные данные
Официальные документы
Устав муниципального образования Устав муниципального образования "Чусовской городской округ" Устав муниципального образования "Чусовской муниципальный район Пермского края" Правовые акты муниципального образования Постановления администрации Чусовского городского округа 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Распоряжения администрации Чусовского городского округа 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Проекты правовых актов Проекты правовых актов администрации Чусовского городского округа 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Административные регламенты Проекты административных регламентов Административные регламенты Архив поселений Муниципальные программы Муниципальные программы Чусовского городского округа Муниципальные программы Чусовского городского округа (2022-2024 г.) Муниципальные программы Чусовского муниципального района Порядок обжалования муниципальных правовых актов Порядок обжалования муниципальных правовых актов Оценка регулирующего воздействия Оценка регулирующего воздействия Нормативная правовая база по оценке регулирующего воздействия, в том числе экспертизе ОРВ Публичные обсуждения проектов МНПА Заключения по оценке регулирующего воздействия Экспертиза (ОРВ) действующих МНПА Типовые формы документов для проведения процедур Официальный бюллетень 2024 год 2023 год 2022 год 2021 год 2020 год
Вернуться к списку
Архив новостей района
Важно! Росреестр информирует:

Чусовской межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Пермскому краю информирует о следующем:

04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №340-ФЗ), предусматривающий уведомительный порядок возведения объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

Законом № 340-ФЗ введено понятие объекта индивидуального жилищного строительства, которое содержит в себе характеристики и параметры такого объекта. Так, согласно п.39 ст.1 ГрК РФ, объект индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем тривысотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Указанным параметрам должны соответствовать параметры жилого дома или жилого строения, возводимые на дачном или садовом земельном участке до 1 января 2019 года (ст.16 Закона №340-ФЗ).

При этом объект индивидуального жилищного строительства, разрешение на строительство которого получено до дня вступления в силу Закона №340-ФЗ, может превышать указанные параметры при условии, если параметры такого объекта соответствуют требованиям указанного разрешения на строительство (ч.11 ст.16 Закона №340-ФЗ).

Также установлено, что понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в ГрК РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства ГрК РФ, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подготовка проектной документации при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому (ч.3 ст.48 ГрК РФ). При этом государственная экспертиза такой документации не проводится (ст.49 ГрК РФ).

Для строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, реконструкции жилого дома, расположенного на садовом участке, садового дома не требуется получение разрешения на строительство (соответствующие изменения внесены в п.17 ст.51 ГрК РФ).

С 04.08.2018 возведение, реконструкция  объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов осуществляется в уведомительном порядке в соответствии со ст.51.1 ГрК РФ, который заключается в следующем:

1) застройщик подает  уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы государственной власти или местного самоуправления с приложением к нему документов, указанных в п.3 ст.5.1 ГрК РФ;

2) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы государственной власти, местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления указанного уведомления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам  (предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве), а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (далее – проверка соответствия). ГрК РФ в редакции Закона №340-ФЗ установлены особенности строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В этом случае срок рассмотрения уведомления составляет 20 рабочих дней, проверка соответствия осуществляется также органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия;

3) после завершения проверки уполномоченный орган направляет застройщику:

-  уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо

уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Получение застройщиком уведомления о соответствии либо ненаправление уполномоченными органами в установленный срок уведомления о несоответствии считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве.

Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.1 статьи 51 ГрК РФ. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.

В случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает или направляет уведомление об этом в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления с указанием изменяемых параметров, которое рассматривается в вышеуказанном порядке;

4) в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган государственной власти или местного самоуправления уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) (п.15 ст.55 ГрК РФ);

К уведомлению об окончании строительства прилагаются, в том числе технический план созданного объекта и заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный объект в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Установлено, что технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подготавливается на основании декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления о соответствии (при наличии такого уведомления, поскольку в силу п.13 ст.51.1 ГрК РФ указанное уведомление может отсутствовать). Указанные декларация, уведомления прилагаются к техническому плану и являются его неотъемлемой частью (ч.11. ст.24 Закона № 218-ФЗ в редакции Закона № 340-ФЗ);

5) в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства уполномоченный орган проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта параметрам, действовавшим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, в том числе путем осмотра в случаях, установленных ГрК РФ. После чего направляет застройщику уведомление о соответствии / о несоответствии построенных или реконструированных объектов требованиям законодательства о градостроительной деятельности. 

В случае направления застройщику уведомления о несоответствии, копия такого уведомления направляется в этот же срок (7 рабочих дней) в орган регистрации прав. Наличие в органе регистрации прав указанного уведомления является самостоятельным основанием для приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав на созданный объект на основании п. 58 ч.1 ст.26 Закона №218-ФЗ.

Формы всех вышеуказанных уведомлений подлежат утверждению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.[1] В настоящее время соответствующие нормативные акты не приняты.

Государственный кадастровый учет указанных объектов осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на них по заявлению органа, уполномоченного на выдачу разрешительной документации. Соответствующие изменения внесены в ст.ст.14, 15, 19 Закона №218-ФЗ[2].

Так, в соответствии с ч.1.2 ст.19 Закона № 218-ФЗ орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных ГрК РФ оснований для направления застройщику вышеуказанного уведомления о несоответствии обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом). Указанные документы направляются в электронной форме.

В случае ненаправления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе представить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно.

В этом случае  уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 33 Закона №218-ФЗ.

До 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

Законодатель определил необходимость завершения строительства всех объектов по новым правилам, т.е. с уведомлением уполномоченного органа об окончании строительства, с подготовкой указанным органом уведомления о соответствии / о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В связи с чем, с 04.08.2018 застройщики должны уведомлять уполномоченные органы об окончании строительства по правилам ч.16 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, а уполномоченные органы в свою очередь обязаны обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации прав в порядке ч.1.2 ст.19 Закона №218-ФЗ.

Согласно ч.1.2 ст.19 Закона №218-ФЗ в случае ненаправления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление об окончании строительства, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органов государственной власти или органов местного самоуправления по правилам, предусмотренным ч.2 ст.33 Закона №218-ФЗ.

Обращаем внимание на то, что указанные документы запрашиваются в уполномоченном органе и в том случае, если они представлены заявителем.


[1] п.2 ст.51.1 ГрК РФ, Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

[2] Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

 

 

Когда

3 октября 2018, 00:00