С 01.01.2015 г. плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, представляют расчеты по уплате страховых взносов в ПФР в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ). Несоблюдение указанного порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам влечет взыскание штрафа в соответствии п.2 ст. 46 Закона № 212-ФЗ.
Подключение к системе электронного документооборота ПФР позволяет страхователям:
- отправлять в течение 2-3 минут сведения в органы ПФР со своего рабочего места;
- направлять сведения в органы ПФР в любое удобное для работодателя время;
- получать из органов ПФР протоколы проверки представляемых документов на свое рабочее место;
- оперативно получать из ПФР информационные рассылки;
- оперативно подключиться к «Личному кабинету плательщика»;
- направлять в органы ПФР письма, запросы и другую информацию.
О поставщиках компьютерных технологий для сдачи отчетности и документах для подключения к СЭП ПФР можно узнать на странице Отделения ПФР по Пермскому краю официального сайта ПФР
http://www.pfrf.ru/ot_perm/info_obmen/,
http://www.pfrf.ru/ot_perm/electron_otchet,
или по телефону Управления ПФР в г.Чусовом - 5-06-47
После заключения Договора об оказании услуг с поставщиком необходимо обратиться с документами в территориальное управление (отдел) ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов и заключить Соглашение о подключении к системе электронного документооборота ПФР.
Начальник управления Т.И. Радостева