Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный район Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Кунгур Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Городской округ "Город Кудымкар" Гремячинский городской округ Губахинский городской округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский муниципальный округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный район Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный район Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Вернуться к списку
Строительство и ЖКХ
Памятка по вопросам обращения с ТКО
Памятка по вопросам обращения с ТКО
Вопрос 1:
Должен ли оплачивать за услугу по обращению с ТКО, если в доме никто
не проживает?
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникают у собственника помещения с момента возникновения права собственности
на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений
не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.11 ст. 155 ЖК РФ).
Начисление платы за услугу по обращению с ТКО с 2019 г. для собственников ИЖД, и с 2020 г. - для собственников жилых помещений в МКД производится по количеству зарегистрированных/проживающих в жилом помещении граждан. НО! при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги
по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (На основании пункта 148 (36) Правил № 354).
Таким образом, если гражданин является собственником жилого помещения,
в котором никто не проживает и не прописан, начисление платы будет производиться
по количеству собственников.
Вопрос 2:
Должны ли оплачивать за услугу по обращению с ТКО, если в доме зарегистрированы, но никто не проживает?
Если собственник жилого помещения не проживает в нем, но при этом проживающие в помещении имеются, начисление платы за коммунальную услугу производится в соответствии с количеством проживающих.
В случае, если гражданин только зарегистрирован по адресу,
но фактически не проживает, предусмотрен перерасчет платы по временному отсутствию потребителя услуги по месту постоянной регистрации.
Перерасчет платы осуществляется только на основании письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Перерасчет может быть осуществлен не более чем за 6 месяцев (п. 148 (44) Правил № 354).
Если по истечении 6 месяцев, за которые был произведен перерасчет платы
за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя будет продолжаться, необходимо снова подать заявление о перерасчете на новый период.
При обращении по вопросу перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО
в связи с временным отсутствием потребителя, в заявлении необходимо указать:
• день начала и окончания периода (число, месяц, год), за который необходимо произвести перерасчет (не более 6 месяцев с момента обращения),
• фамилию, имя, отчество каждого временно отсутствующего потребителя,
• факт проживания каждого временно отсутствующего по другим адресам,
• пакет документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по вышеуказанному адресу в соответствии с пунктом 93 Правил
№ 354 (например, свидетельство о регистрации по месту пребывания, договор найма, акт/справка с места фактического проживания, с указанием Ф.И.О и даты начала
и окончания периода проживания (число, месяц, год), за который необходимо произвести перерасчет из организации, осуществляющей управление домом, либо иные документы.
К заявлению также необходимо предоставить документы, подтверждающие факт постоянной регистрации временно отсутствующих граждан.
Вопрос 3:
Что делать, если в лицевом счете указано неверное количество проживающих граждан или количество граждан изменилось?
При изменении количества проживающих в жилом помещении граждан, собственник помещения должен проинформировать об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении,
не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений (пп «б» п. 148 (25) Правил № 354).
Собственники жилых помещений могут лично обратиться с заявлением
о внесении изменений в квитанции на оплату услуги по обращению с ТКО
о количестве зарегистрированных/проживающих, а также сведений
о собственнике жилого помещения.
Для внесения корректной информации рекомендуем собственнику жилого помещения предоставить следующие документы:
1. Заявление;
2. Сведения о составе семьи:
- справка из организации, осуществляющей управлением многоквартирным домом (от УК/ТСЖ), или справку из администрации/выписку из домовой книги –
по индивидуальным жилым домам; справка должна содержать информацию о количестве проживающих, а также даты, соответствующие периоду, указанному в заявлении;
- в случае невозможности предоставления вышеуказанных документов можно предоставить квитанции на оплату коммунальных услуг, направляемые из других ресурсоснабжающих организаций (в соответствии с периодом, указанным
в заявлении);
- иные документы, подтверждающие количество проживающих/зарегистрированных лиц.
Заявление с приложением соответствующих документов можно направить любым удобным способом:
•    в ПКГУП «Теплоэнерго»: на адрес электронной почты для обращений населения: info@te-perm.ru, почтовой корреспонденцией адресу: 614081, г. Пермь,
ул. Плеханова, д. 51 в (лит. А);
•    в ОАО «КРЦ-Прикамье»: на адрес электронной почты для обращений населения: tko-info@krc-prikam.ru, либо почтовой корреспонденцией адресу: 614039,
г. Пермь, ул. Сибирская, д. 67;
•    при личном посещении офиса ПКГУП «Теплоэнерго».
Вопрос 4:
Будет ли сняты начисления за услугу, если контейнерная площадка находится далеко от дома?
Вопрос по организации мест сбора ТКО не входит в компетенцию регионального оператора. Схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами осуществляют органы местного самоуправления определяют (п. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ.
Также создание, организация и содержание мест накопления и сбора ТКО, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, относится к полномочиям органов местного самоуправления (п. 3 Постановление 1039).
Определение органом местного самоуправления мест накопления ТКО на расстоянии более 100 метров от жилых домов не может считаться некачественным оказанием услуги региональным оператором.
Отсутствие контейнерных площадок в шаговой доступности фактически
не означает, что жители на данной территории, являющиеся собственниками ТКО, не могли быть потребителями указанной услуги. Ответственность по обустройству контейнерных площадок возложена на собственников земельных участков.
Удаленность места накопления от жилых домов более чем на 100 метров не является основанием для освобождения или уменьшения платы за услугу по обращению с ТКО.
Вопрос 5:
Будет ли перерасчет платы, если услугами регионального оператора
не пользуются и самостоятельно утилизируют ТКО (сжигают)?
Региональный оператор отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО (п. 1 ст. 24.6 Федерального закона
№ 89-ФЗ).
Жители не вправе складировать ТКО вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления.
Утилизация ТКО путем сжигания является незаконным и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренные ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, собственник ТКО не вправе распоряжаться ТКО иным способом, нежели путем передачи отходов региональному оператору в местах накопления ТКО, так как именно ПКГУП «Теплоэнерго» отвечает за весь цикл обращения с ТКО, включая сбор и транспортирование, как у физических, так и у юридических лиц, на всей территории Пермского края.
Вопрос 6:
Дом признан аварийным. Будут ли сняты начисления за услугу по обращению
с ТКО?
Законом не предусмотрено освобождение от оплаты жилищных
и коммунальных услуг жильцов аварийных домов.
Все права на жилое помещение подлежат государственной регистрации, а при гибели имущества право собственности на него прекращается (ст. 131 и 235 ГК РФ). Поэтому, если жилое строение признано аварийным и подлежащим сносу, собственникам необходимо обратиться в отдел Управления Росреестра по Пермскому краю с заявлением
о снятии объекта с кадастрового учёта и внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости.
Затем нужно обратиться к региональному оператору с заявлением о закрытии лицевого счёта, приложив к нему справку о снятии объекта с кадастрового учёта и сведения о снятии с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
До момента снятия жилого помещения с кадастрового учета начисления платы
за услугу по обращению с ТКО будут производиться.
Когда

27 апреля 2022, 15:16